Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе "История родного края»
Дополнительная образовательная программа "История родного края» являетсядополнительной образовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности.
Данная программа модифицирована (адаптирована), т.е. разработана на основе программыМинистерства образования и науки Российской Федерации для системы дополнительного образования детей «Историки-краеведы».Программа кружка подготовлена с учетом специфики образовательного учреждения и утверждена на заседании педагогического совета.
Цель программы - всестороннее развитие личности студента и его жизненное самоопределение средствами краеведческой деятельности.
Цель достигается через решение следующих задач:
- создать условия для развития творческих способностей личности и для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, стремления сохранять историческую память;
- способствовать формированию краеведческих знаний и развитию интереса к самостоятельной исследовательской работе.
Программа состоит из семи тематических разделов для всего периода обучения.
Предлагаемая программа носит комплексный характер и рассчитана на освоение общих компетенций. Методика построения отличается тем, что количество часов на практическую деятельность превышает количество часов на занятия теоретическими вопросами. Так на изучение теоретических вопросов отводиться – 80 часов, а практических занятий – 100 часов (это работа направлена, прежде всего, на изучение истории профессии в техникуме, на работу с документами архива техникума и в других учреждениях города, на подготовку исследовательских проектов и участие в разнообразных конкурсах и т.п.).
Работая по данной программе, изучая со студентами материалы архива, фотографии, документы, вырезки газет и др. предоставляется возможность сообщить им необходимые знания в области истории и литературы, оформить выставку и экспозицию в музее, подготовить реферативно-исследовательскую работу и т.п. Активные кружковцы, являются участниками ученической конференции проводимой ежегодно в рамках дня Науки (8 февраля). Данная форма работы помогает разнообразить и расширить всю организацию учебно-воспитательного процесса в техникуме, включая в режим работы внеурочную деятельность, через кружковцев, проживающих в общежитии техникума.
Каждый раздел предполагает проведение тематических занятий приуроченных к памятным датам России, к юбилейным датам и событиям в жизни страны и техникума что предусмотрено в календарно-тематическом планировании. Занятия в кружке проходят по гибкому графику с учётом занятости кружковцев и их учебного плана, где выделено время на учебную и производственную практику, согласно графику. Для проведения открытых мероприятий привлекаются все заинтересованные студенты техникума по их инициативе.
В программе большая часть времени отводиться на изучение истории техникума через призму своей профессии. Это, например, четвёртый раздел – «Кузница кадров» - связан с изучением профобразования в России и истории техникума.Пятый раздел – «Изучение родного края. Наши замечательные земляки» - предполагает рассмотрение вопросов из истории возникновения края и знакомство с современностью, изучение культурных традиций края, знакомство со знаменитыми земляками и т.п.
Военно-патриотической работе посвящены разные темы из четвёртого, пятого ишестого разделов, где тематическое планирование предполагает не только изучение края в военные годы, знакомство с историческими событиями в России и памятными датами, но и тесное сотрудничество с городским советом ветеранов.
Требования к уровню подготовки студентов
Должны знать:
vосновные исторические события края;
vсимволику города, области;
vсобытия, происходящие в крае, их роль в истории России;
vосновные этапы, события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, связанные не только с Белгородчиной;
vтребования к написанию рефератов, исследовательских работ;
Должны уметь:
vработать с литературой краеведческого характера;
vправильно и грамотно оформлять результаты своей деятельности;
vвыступать с результатами своей работы.
Должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
vОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
vОК 2. Организовывать собственную деятельность, оценивать их эффективность и качество.
vОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
vОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.
vОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
vОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
vОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
vОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием