Валуйский индустриальный техникум
Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе "История родного края»
Дополнительная образовательная программа "История родного края» являетсядополнительной образовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности.
Данная программа модифицирована (адаптирована), т.е. разработана на основе программыМинистерства образования и науки Российской Федерации для системы дополнительного образования детей «Историки-краеведы».Программа кружка подготовлена с учетом специфики образовательного учреждения и утверждена на заседании педагогического совета.
Цель программы - всестороннее развитие личности студента и его жизненное самоопределение средствами краеведческой деятельности.
Цель достигается через решение следующих задач:
- создать условия для развития творческих способностей личности и для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, стремления сохранять историческую память;
- способствовать формированию краеведческих знаний и развитию интереса к самостоятельной исследовательской работе.
Программа состоит из семи тематических разделов для всего периода обучения.
Предлагаемая программа носит комплексный характер и рассчитана на освоение общих компетенций. Методика построения отличается тем, что количество часов на практическую деятельность превышает количество часов на занятия теоретическими вопросами. Так на изучение теоретических вопросов отводиться – 80 часов, а практических занятий – 100 часов (это работа направлена, прежде всего, на изучение истории профессии в техникуме, на работу с документами архива техникума и в других учреждениях города, на подготовку исследовательских проектов и участие в разнообразных конкурсах и т.п.).
Работая по данной программе, изучая со студентами материалы архива, фотографии, документы, вырезки газет и др. предоставляется возможность сообщить им необходимые знания в области истории и литературы, оформить выставку и экспозицию в музее, подготовить реферативно-исследовательскую работу и т.п. Активные кружковцы, являются участниками ученической конференции проводимой ежегодно в рамках дня Науки (8 февраля). Данная форма работы помогает разнообразить и расширить всю организацию учебно-воспитательного процесса в техникуме, включая в режим работы внеурочную деятельность, через кружковцев, проживающих в общежитии техникума.
Каждый раздел предполагает проведение тематических занятий приуроченных к памятным датам России, к юбилейным датам и событиям в жизни страны и техникума что предусмотрено в календарно-тематическом планировании. Занятия в кружке проходят по гибкому графику с учётом занятости кружковцев и их учебного плана, где выделено время на учебную и производственную практику, согласно графику. Для проведения открытых мероприятий привлекаются все заинтересованные студенты техникума по их инициативе.
В программе большая часть времени отводиться на изучение истории техникума через призму своей профессии. Это, например, четвёртый раздел – «Кузница кадров» - связан с изучением профобразования в России и истории техникума.Пятый раздел – «Изучение родного края. Наши замечательные земляки» - предполагает рассмотрение вопросов из истории возникновения края и знакомство с современностью, изучение культурных традиций края, знакомство со знаменитыми земляками и т.п.
Военно-патриотической работе посвящены разные темы из четвёртого, пятого ишестого разделов, где тематическое планирование предполагает не только изучение края в военные годы, знакомство с историческими событиями в России и памятными датами, но и тесное сотрудничество с городским советом ветеранов.
Требования к уровню подготовки студентов
Должны знать:
vосновные исторические события края;
vсимволику города, области;
vсобытия, происходящие в крае, их роль в истории России;
vосновные этапы, события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, связанные не только с Белгородчиной;
vтребования к написанию рефератов, исследовательских работ;
Должны уметь:
vработать с литературой краеведческого характера;
vправильно и грамотно оформлять результаты своей деятельности;
vвыступать с результатами своей работы.
Должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
vОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
vОК 2. Организовывать собственную деятельность, оценивать их эффективность и качество.
vОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
vОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.
vОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
vОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
vОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
vОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием
Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе "Волейбол»
Дополнительная образовательная программа "Волейбол» является дополнительной образовательной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности.
Цели программы:
- Расширение знаний о технике и тактике игры в волейбол.
- Содействие укреплению здоровья обучающихся их гармоничному физическому развитию.
- Воспитание морально - волевых качеств обучающихся, содействие развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Программа решает задачи:
- Формировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.
- Обучать приемам волейбола, жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формировать начальные навыки судейства.
- Развивать двигательные способности.
- Воспитывать привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, воспитания нравственно - волевых качеств.
Сведения о программе. Составлена на основе авторских программ, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Просвещение» 2013. Авторы Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 2014.
Программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся. Технические и тактические приемы игры волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей обучающихся. На занятиях у обучающихся развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.
В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес обучающихся к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Сроки реализации программы - 1 года.
Рабочая программа рассчитана на 180ч.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы.
Программа адресована на обучение обучающихся в возрасте15-19 лет.
Формы занятий:
Основные формы занятий: игровые, соревновательные. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных форм и методов обучения, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации. При изучении раздела программы «Технические и тактические приемы» применяются формы занятий, как общеобразовательные, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, словесные и сенсорные, игровые и соревновательные формы, а также подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры. При занятии с обучающимися для данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов используются рассказ-показ, демонстрация таблиц и рисунков, видео роликов изучаемого двигательного действия.
Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.
Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе
"Легкая атлетика»
Дополнительная образовательная программа «Легкая атлетика» - является дополнительной образовательной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки, применяемые для начальной спортивной подготовки детей и взрослых обучающихся в профессиональной образовательной организации
Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и воспитательной работы.
Цель программы: содействовать всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- привлечь обучающихся к систематическим занятиям спортом;
- развить у занимающихся необходимые физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, в соответствии с сенситивными периодами;
- сформировать начальную спортивную подготовку, необходимую для сдачи норм ГТО;
- привить устойчивую привычку к активному образу жизни и занятиям спортом;
- воспитать волевые, моральные, этические и эстетические качества у детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы, по отбору, комплектованию учебных групп, уровня развития физических качеств и от специфических особенностей занимающихся.
При наборе в группу принимаются все желающие, не имеющие ограничений по здоровью.
Возраст обучающихся участвующих в реализации данной образовательной программы 15- 18 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
В процессе обучения решаются определенные задачи:
- Укрепление здоровья и улучшение физического развития и функциональной подготовленности.
- Овладение основами техники базовых упражнений.
- Повышение уровня общей физической подготовленности.
- Привитие интереса к занятиям спортом.
- Адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе тренировки.
- Приобретение соревновательного опыта.
- Достижение первых спортивных результатов.
- Воспитание дисциплинированности, настойчивости, целеустремлённости, смелости, воли, решительности и самодисциплины.
Основными формами занятий являются: групповые практические занятия; самостоятельная работа обучающихся, контролируемая тренером-преподавателем (выполнение индивидуального задания, посещение спортивных мероприятий, лекции и беседы, просмотры учебных кинофильмов и соревнований, участие в соревнованиях).
При расчёте времени на каждый из основных видов заданий на тренировках продолжительности 45 минут или 90 минут рекомендуется придерживаться следующей схемы его распределения:
- обязательный комплекс упражнений (в разминке) |
5-10 мин. |
- элементы акробатики |
10-15 мин. |
- игры с элементами бега |
10-20 мин. |
- освоение специальных беговых упражнений |
10-20мин. |
- подводящие упражнения для метаний, прыжков и т.д. |
10-25 мин. |
Оставшееся время тренировки может быть использовано на изучение закрепление и совершенствование элементов техники легкоатлетических упражнений.
В целях профилактики травматизма и подготовки опорно-двигательного аппарата рекомендуется включать в разминку на каждом занятии следующий минимальный комплекс специальных упражнений.
Примерная схема разминки:
- Комплекс общеразвивающих упражнений (5-10 мин.);
- Специальные беговые упражнения (5-10 мин.);
- Игры и эстафеты (10-15 мин.);
- Освоение беговых упражнений (5-10 мин.);
- 1.Режим образовательного процесса и наполняемость учебных групп:
Этап подготовки |
Возраст для зачисления |
Год обучения |
Минимальное число учащихся в группе |
Максимальное число учащихся в группе |
Максимальное количество учебных часов в неделю |
Количество занятий в неделю |
Количество часов в год |
СО |
(15-18) лет |
1 |
10 |
15 |
6 |
2 |
144 |
Ожидаемые результаты:
В процессе обучения ожидается что:
- Обучающийся научится выполнять упражнения, предназначенные для повышения основных физических качеств;
- Овладеет техникой базовых упражнений легкой атлетики;
- Обучающийся укрепит свое физическое здоровье;
- Приобретет интерес к систематическим занятиям спортом;
- Обучающийся будет выполнять упражнения, развивающие физические качества в объёме, заданном программой;
- Выработает настойчивость и самодисциплину;
- Получит соревновательный опыт;
- Улучшит свои показатели в упражнениях, развивающих физические качества;
- Приобрести волю, смелость и решительность,
- Приобретёт интерес к занятиям спортом,
- Приобретёт необходимые спортсмену психологические качества.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке; овладение теоретическими знаниями.
Для подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы кроме внутренних соревнований, обучающиеся могут в зависимости от показываемых результатов участвовать в городских, областных соревнованиях